10.09.2009 в 15:25
Пишет
peek-a-boo:
Небесные похороныСлабонервным не читать и тем более не смотреть фотографии.
Вобщем-то это далеко не свежая новость, да и по жж недавно прошло. Но я вот хотела показать кое-кому сегодня скриншот из моего учебника по тибетскому, а потом подумала, что можно и всю тему целиком раскрыть.
читать дальшеИтак, причем же тут трупы?
Ритуал называется jhator - "небесные похороны" или "небесное погребение".
Смысл прост - тело умершего привозят на специальную площадку на отшибе города, на возвышенности (в районе Лхасе главная площадка располагалась на территории монастыря Дрикунг), где "могильщик" рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам - стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть. Далее "могильщик" собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) и скармливает все это птицам. Тело уничтожается без следа. Монахи присутствуют или на церемонии (могут даже ее сами исполнять), читая молитвы над телом перед началом, либо читают их накануне.
«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш. Рогьяпа, (букв. “dead-breakers”, не знаю, как по-русски правильно сказать) обычно живут на небольшом удалении от городов, и достаточно зажиточно, если не сказать богато, поскольку «небесные похороны» - удовольствие далеко не из дешевых (раньше бедняки, которые не могли себе позволить заплатить за похороны, просто бросали своих мертвецов на открытых каменистых площадках в горах, чтобы их могли съесть птицы). Рогьяпа передают свое дело от отца к сыну, бизнес это семейный. Если у «могильщика» рождается только дочка, то ей крайне сложно найти себе жениха, поскольку именно он должен после смерти тестя взять этот малоприятный бизнес в свои руки.
Погребение идеальное для подобной местности в первую очередь. На Тибетском плато очень тонкий слой почвы, под которым начинается сплошной камень, а древесины для сожжения мало, она очень дорогая и вообще священна. Реки для тибетцев тоже священны.
А так получается, что откуда человек пришел, туда и возвращается. Полное единение с миром и природой.
Китайские власти запретили церемонию в пятидесятых, но в конце семидесятых вновь дали добро. Во-первых, тибетцы очень ревностно относятся к своим традициям, а во-вторых, такой тип погребения ничем не хуже обязательной в КНР кремации.
Обряд совершен, тело растворилось в природе. Такой способ ничем не лучше червей или огня.
отсюда
URL записи