Отключили горячую воду до третьего августа! Но кстати в период такой жарищи это даже не так пугает - мыться не особо холодно, если надо просто быстро охладиться. Надеюсь, почечки не успеем застудить.

Вчера мы вечером умудрились съездить искупаться в Кавголово, и это было довольно экстремально, потому что мошка. Ещё на платформе в Девяткино все приплясывали и прихлопывали, разгоняя кусачих тварей. В Кавголово у водички да возле кустов малинника лучше не стало. Вокруг нас просто клубились чёрные тучки мошки, облепляя ноги. Переодеваться в таких условиях было свирепым испытанием. Пока плывёшь в воде, над головой кружит мини-тучка насекомых, ожидая, когда ты уже высунешь лакомое тело на воздух.

Диковинное впечатление - тишина, почти закатившееся красное солнце, идущие по насыпи посередине озера электрички, спокойная вода - и изредка вскрики купающихся в духе "эта сучка мне в глаз залетела!"

Обратно из воды вылезать было страшно, но пришлось. Мокрый купальник тоже пришлось снимать, яростно матерясь и размахивая полотенцем в попытках хоть на пару секунд разогнать поганых кровососов. Тут мы обнаружили, что скоро придёт поезд, я просто всунула ноги, облепленные мокрым песком, в узкие джинсы, и мы понеслись. Потрясающее ощущение возникает во время бега, когда штаны изнутри набиты песком!

А в субботу мы ходили в оранжерею ботанического сада, и это тоже было удивительное приключение, потому что мы попали в сильнейший ливень. Мы выбрали водный маршрут, которым я ещё не ходила, а Лёша вообще шёл в нашу оранжерею впервые. Тропический и субтропический маршруты тянутся на полкилометра или больше по десятку оранжерей, а этот оказался совсем маленьким - только большая пальмовая и викторная оранжерея. К тому же для того, чтобы заполнить час времени, кусок экскурсии должен был пролегать по парку Ботсада, но это было довольно нелепо, потому что молотил дождь, и экскурсия состояла из десятка зонтиков, экскурсовод что-то вещала впереди, указывая на деревья, но её было не видно и не слышно, зато всем было очень смешно прыгать через лужи. В конце концов нас запустили через крошечную дверку в помещение оранжерей, мы закрыли зонты, но суше не стало!) Ливень лупил по стеклянной крыше, просачиваясь сквозь неё, и я даже не знаю, насколько это было задумано, а насколько крыша уже прохудилась. Потоки воды стучали по стеклу и по листьям так, что экскурсовода по-прежнему было не слышно. Да и бог с ним - потому что оказалось, что дождь - это лучшее время для оранжерей. Всё течёт, шумит, листья влажные и дрожат от струек воды, где-то звонко капает, где-то прямо журчит, и над этим всем по крыше бьёт с грохотом ливень, и ты стоишь в зелёном сумраке и не знаешь, куда деваться от такого счастья нахождения в сказке, хотя и за шиворот, и на макушку течёт изрядно, и на нос капет иногда так, что приходится прятаться под листьями пальм.
В викторной оранжерее бассейн, где растут лотосы, плавают смешные островки водяных гиацинтов, цветут нежные нимфеи-кувшинки. Прямо по центру сияют лиловым светом огромные цветы. По бортику разложены здоровенные жёлтые соцветия, упавшие с лианы над нами, и посетители уже тянут к ним руки, как экскурсовод замечает вскользь, и её удаётся расслышать: "Да, жёлтые цветки не трогайте, они ядовитые".



читать дальше