Мне пришла на почту петиция, от которой у меня воспылало.
Привожу тут выдержки из статьи, интервью с двумя бортпроводницами.
"В авиакомпании «Аэрофлот» разгорается конфликт между бортпроводницами и руководством компании, признавшим несколько сотен своих опытных сотрудниц некрасивыми и потому недостойными летать на дальнемагистральных рейсах.
ИИ: С 2009-го года я получаю один и тот же размер одежды, и он никогда ни на что не влиял. Но тут седьмого ноября прошлого года начальник отделения Валентина Станиславовна Калачева мне объявляет – надбавка к ставке личного вклада, а это одна из составляющих личной зарплаты, будет мне снижена по причине несоответствия мной требованиям к членам кабинного экипажа.
МА: А что нужно сделать, чтобы соответствовать?
ИИ: Носить одежду размера 42-48. Мужчинам можно быть 54-го размера. И это – нормативный акт, подписанный заместителем генерального директора и самим генеральным директором Виталием Савельевым в том числе. В этом акте прописаны размеры бортпроводников. Понимаете, да? Мужчинам можно. И в итоге, когда я получила официальный ответ ПАО «Аэрофлот» на фирменном бланке, где говорилось о том, что зарплата мне снижена из-за размера одежды, я обратилась в суд.
читать дальше
ИИ: Мы подали в суд. Юристы ПАО объяснили эту политику тем, что наши размеры затруднят эвакуацию.
ЕМ: Что с нами сложно расходиться в проходах.
ИИ: Да, говорят, с нами сложно разойтись в проходах. Получается, если у мужчины размер – 54, то с ним в проходе не сложно расходиться. У нас что, отдельные проходы для мужчин и для женщин? Идет дискриминация именно по гендерному признаку. И среди этих нескольких сотен человек, которые попали под раздачу, еще люди, достигшие определенного возраста.
ЕМ: Пенсионеры попали в список номер один. В список номер два попали те, кто носят одежду больше сорок восьмого размера. И список номер три – те, кто не прошел фотосессию. У нашего руководства есть свое видение красоты, и если ты в эту красоту не вписываешься, то тебя определяют в список.
ЕМ: Это почему-то только у нас в «Аэрофлоте» возрастные рамки смещаются. Во всех европейских и американских компаниях как раз работают люди в возрасте после тридцати лет.
ИИ: Если вы полетите теми авиакомпаниями, то обратите внимание, и вы увидите, что там все – возрастные. Но самое главное – возрастной человек, в принципе, внушает доверие. Вы себе задайте вопрос – когда у вас критическая ситуация, вам, как пассажиру, не все равно, кто решит ваш вопрос? Вам нужно, чтобы его решили компетентно и быстро. Правильно? И вот стоит юный бортпроводник – неопытный, но красивый. И стоит человек в возрасте. Кто быстрее решит вашу проблему?
ИИ: А меня с моим стажем и Женьку сняли с должности. Мы теперь работаем в эконом-классе, то есть нас поставили на одну ступень с новым персоналом. А восьмого марта у меня вообще был вопиющий случай. Я пришла на рейс в Нижневартовск, а на работе проходила акция поздравления женщин-пассажиров – вручение цветов. Старший бортпроводник – девушка, которая летала у меня стажером – пряча глаза, сказала – «Ирина, мне позвонили из отделения вчера и сказали, что вы не должны участвовать в раздаче цветов». Мы толстые и страшные – я и Женя. И поэтому мы не должны раздавать цвета восьмого марта.
ЕМ: Мы проиграли суд в первой инстанции. А «Аэрофлот» спрашивает у людей – «Какими вы хотите видеть стюардесс?». И те отвечают – «Молодыми и красивыми».
ИИ: Но мнения разделились. Многие кричали – «Долой этих толстых баб!», но когда увидели нас в соцсетях, прислали нам свои извинения – «Я просто не видя вас, это сказал. Был не прав». Это «Аэрофлот» создает нам такой образ страшных буфетчиц, невъезжающих ни в какие проходы.
ЕМ: А почему бы «Арофлоту» не перенять опыт той же «Delta»? Когда президента «Delta» попросили прокомментировать ситуацию, он сказал – «У нас такое было бы невозможно. У меня не было бы компании, я бы разорился на исках.
ИИ: Вы представляете себе, что такое в Америке сказать – нам не нравится ваш зад… При этом наш руководитель сам в возрасте шестидесяти трех лет. А руководители подразделений – размера пятьдесят с гаком. Но им можно.
МА: Сколько судебных исков предъявлено «Аэрофлоту»?
ЕМ: Только два. Остальные все боятся.
ИИ: Даже сейчас, когда у нас появился Шереметьевский профсоюз Бортпроводников. Он организовался на фоне скандала. Люди вступают в этот профсоюз, но вы не представляете, какие на них идут гонения. Им угрожают, звонят…ИИ: Девочки, доброе утро! Мне всю жизнь казалось, что я – красивейшая женщина!
МА: Вы – красивейшая женщина.
ИИ: Но почему мне тогда такое говорят? У меня такое впечатление, что я – слон.
ЕМ: А мой начальник смотрит на мою фотографию и говорит – «Да, Жень… Щеки у тебя большие. Надо тебе с ними что-то делать… Нда, че-то делать по любому надо. Во – делай так» (Евгения проводят ладонями под подбородком). Потом говорит – «И грудь у тебя большая. Спортивный лифчик носи. Он утянет».
Статья
полностьюПетиция
тутчитать дальше
Вот из этой статьи ещё выдержки:
"Не хотел бы я увидеть как (не дай бог) девочка-бортпроводница 42-го размера будет пытаться вытащить раненого пассажира из самолета в случае чего!" – пишет москвич Сергей Фомин. "Я подписываюсь, потому что тоже могу стать больше 48 размера и когда-нибудь мне будет больше 40 лет. И я не хочу, чтобы только по этим признакам меня лишали возможности работать. А тенденция уже давно наметилась", – добавляет Вита Аникина из Щелкова. ""Вы, господа, не барышень в бордель набираете, да и в борделе, кстати, тоже разные нужны".
"Я в шоке от комментариев, – замечает москвичка Любовь Ячная. – Следующим шагом, наверное, из больниц надо уволить всех женщин-врачей больше 48 размера и старше 40 лет. Потому что пациентам-мужчинам приятнее смотреть на молоденькую врачиху модельных параметров. Знания и опыт ее при этом значения не имеют. Верно?"
– Лично нас с Ириной изменения не затронули, но 120 человек из этого "волшебного списка", который состоял раньше из 480 фамилий, реабилитировали, как любит говорить наше руководство. Напротив их фамилий стоят интересные пометки, например "периодически гуляет вес" или "работаем над имиджем". Их перефотографировали по-новому и расширили им географию полетов
– Хочу рассказать грустную историю, которая произошла с одной из моих коллег. Женщине 44 года, и ее так же, как и меня, ущемляли из-за размера одежды. С октября прошлого года она летала только по ночам и только короткими рейсами, ей тоже сказали, что она старая, страшная, толстая. Она начала усиленно худеть, ходить в спортзал после ночных полетов, и в итоге на днях ее списали на землю. То есть человек решил соответствовать стандартам работы и в итоге заработал серьезное заболевание щитовидной железы. ВЛЭК (врачебно-летная комиссия) отстранила ее от работы, потому что с таким заболеванием летать нельзя.