Про "тихоокеанский рубеж", не читайте и не смотрите, мне просто надо выговориться, а то меня порвёт
Я ощущаю настоящую влюблённость. В фильм целиком, в режиссёра и в двух профессоров. Анализ эмоций, признанных мной несомненно постыдными в отношении последней парочки (мне стыдно за это всё, я пишу хрень, но мне надо написать, чтоб хоть как-то оправдать себя), принёс такой улов:
1. Господа профессора являются особенно выпуклыми персонажами на фоне праздника маскулинности остальных (Словарь предлагает заменить "маскулинность" на "масличность"), их богатый внутренний мир поэтому особенно богат.
2. Господа профессора являются настолько антипатичными и забавными в своём вечном противостоянии, что большое удовольствие - следить за их перепалкой, и ещё большее - наблюдать их примирение. Прекрасный компромисс, достижение гармонии, счастье, воздушные шарики, пончики.
3. Господа профессора и их склочки и шуточки на фоне огромной трагедии и гибели мира вызывают ощущение, подобное ощущению от лицезрения бабушки, копающейся в огороде возле маленького уютного домика на краю клокочущего начинающего извержение вулкана с тридцатикилометровым столбом пепла.
4. Господа профессора совершенно антисоциальны, они чудики, фанатики, вокруг них стоит уважительная стена отчуждения. И ниточка взаимопонимания и симпатии, протягивающаяся между ними, значит для таких людей гораздо больше, это открытие целого нового мира за пределами самого себя.
6. Господа профессора суть совершенные дети,и внезапная недетская смелость и ответственность особенно трогают. Это дети на краю пропасти.
5. Господа профессора не поигрывают мышцей, они могут быть моим и вашим соседом по лестничной клетке, они боятся, сердятся, они не уверены в себе. И именно они, нелепые и очень родные, взявшись за руки, идут в чёртову бездну, в жуткую неизвестность, впускают в свои мозги возможную и очень страшную смерть - и выходят победителями.
картинки